Стратегии воспитания, ведущие к отклонениям личности ребёнка.
Лекция направлена на исследование воспитательных стратегий, которые проявляются в отношениях со взрослыми зависимыми детьми.
Вообще, есть основные механизмы взаимодействия родителей и детей, да и в принципе людей между собой:
1. Уровень протекции — количество сил, времени, внимания, вложенных в человека.
2. Степень удовлетворения потребностей (материальных, социальных, эмоциональных, духовных) близкого человека.
3. Обязательства, которые необходимы к выполнению (быт, учёба, работа, финансовые обязательства).
4. Запреты — границы, пределы дозволенного.
5. Санкции — те последствия, которые предусмотрены за нарушение запретов.
Каждый из этих пунктов может быть как избыточным, так и недостаточным, что в свою очередь порождает отклонения в процессе воспитания.
Причины негармоничного взаимодействия родителей со взрослыми детьми следующие: воспитательная неуверенность (применение разных стратегий, частая их смена), проекция на ребёнка своих нежелательных качеств (исправляю то, что не принимаю в себе), страх потери ребёнка, расширение родительских чувств (когда ребёнок становится больше, чем ребёнок — как смысл жизни, например), предпочтение детских качеств (неготовность к взрослости ребёнка), неразвитость родительских чувств (родители сами психологически незрелы).
Корректировка этих моментов позволяет минимизировать риски срыва.
Получите бесплатную, анонимную консультацию, по любым вопросам связанным с зависимостью по телефону горячей линии +7 904 323-07-87.